ПАРА СЛОВ ОБО МНЕ:
Я работаю семейным фотографом уже 6 лет и за это время я получала множество вопросов. Сейчас мне бы хотелось на них ответить в на этой странице, ведь таким образом, если представить все в виде интервью, моим читателям, будь то мои коллеги по цеху или будущие герои моих съемок, будет проще узнать меня ближе, понять, что для меня важно в моей работе и какие ценности я несу. Мне кажется, что в форме "вопрос-ответ" это будет сделать легче всего. Возможно, у вас возникнут новые вопросы, на которые я постараюсь ответить честно и без прикрас.
Пока что, до вопросов, я расскажу немного о себе:
Меня зовут Настя Коен. Коен - мой творческий псевдоним, который я взяла с разрешения моего супруга и родителей. Зачем мне псевдоним? Во-первых, короткая и яркая фамилия легче запоминается и не теряется среди подобных. Во-вторых, в работе под псевдонимом есть возможность отстройки: то есть разделение себя, как фотографа и как личности в целом.
В жизни я мама двух замечательных деток; заботливая жена (ну по крайней мере, я так стараюсь думать) и заводила в большой компании наших семейных друзей.
В работе я семейный фотограф. Я точно определилась с тем, что именно хочу снимать, поэтому, свадьбы, предметная съемка, съемка выпускных в саду я не фотографирую. Я искренне считаю, (да простят меня коллеги "многостаночники"), что на двух стульях усидеть очень трудно и в творчестве с таким подходом, как и в жизни, можно провалиться и больно стукнуться.
Семья - главное в нашей жизни. Создавать и укреплять семейные ценности моя основная цель в жизни и работе
Почему ты решила стать фотографом и где училась? Чтобы ты посоветовала начинающим фотографам?
Когда я вышла замуж, увидела свадебные фотографии, мне очень захотелось фотографировать. Свой первый фотоаппарат, кстати (это был на минуточку Canon 400d) я купила у нашего свадебного фотографа и начала "фотографировать" все, что движется. На все вечеринки я брала с собой фотик и снимала. Друзьям нравилось конечно же, все хвалили и восхищались моими фотографиями)) Но моя "профессиональная" деятельность началась, как и у большинства моих коллег, с появлением ребенка. Надо было найти себе работу и я решила, а почему нет? Ведь нет ничего сложного!
Ах, как я тогда ошибалась =)
Оказалось, что для того, чтобы получались красивые снимки, надо очень много знать и уметь. А еще воспитывать творческое видение. Тогда (в далеком 2011) очень мало фотографов с именем давали мастер-классы, приходилось бесконечно рыскать по интернету в поисках полезной информации для собственного роста. Позднее учиться стало проще, потому что появилось очень много толковых программ обучения и мастер-классов. Фотошколу я отвергла сразу, потому что, видя уровень учителей, я так и не смогла поверить в то, что эти люди смогут дать достойное образование. К сожалению, официального высшего образования для семейных фотографов пока не придумали, нам приходиться совмещать в себе очень многих специалистов: режиссеров и операторов и художников по свету, поэтому, мои знания в области фотографии и постобработки собирались по крупицам с разных мест. Надо сказать, что процесс обучения фотографа не имеет окончания, мы жаждим знаний, находимся в постоянном творчестве и отчаянно мечтаем узнать, где же живет та самая кнопка "ШЕДЕВР") Спасибо моим ярким коллегам-учителям: Крина Киль, Настя Околот, Аня Ростовцева, Катя Упит (Да простят меня коллеги, чьи мк я посетила, но не назвала, но для меня МК именно этих фотографов стали моим "level up" в фотографии и фотобизнесе)
Стоит отметить, что большинство ошибочно полагает, что профессия "фотограф" - это очень легко. Я тоже шла за удовольствием и легким заработком. Это бесконечно интересная профессия, но:
- Если это именно профессиональный подход к делу, это бизнес, а фотобизнес, как и бизнес в других сферах, требует огромных вложений, как финансовых, так и временных.
- Это постоянные муки творчества, то есть, бесконечный поиск себя, желание быть лучше
Поэтому, мой совет начинающим: наберитесь терпения, готовьтесь к тому, что свободного времени у вас почти не будет и да, запаситесь стрессоустойчивостью!
- Я искренне считаю, что у профессионального фотографа должна быть профессиональная техника и все слова о том "что шедевр можно снять и на мыльницу" для меня пустой звук. Шедевр на "мыльницу" равен выражению, что "раз в год и палка стреляет", а профессиональному фотографу надо каждый раз выдавать стабильный и ровный результат.
- Фотографу надо много-много анализировать. Анализировать не только фотографии ярких представителей нашего мира, но и обращаться к миру живописи, ходить в художественные галереи и видеть "свет, цвет" в работах великих мастеров.
- В фотографии нельзя быть теоретиком! Все полученные знания (будь то прочитанная книга или посещение мастер-классов) необходимо применять на практике: снимать, анализировать свои ошибки и успехи и снова снимать и снова анализировать... Ну вы понимаете)
- Нельзя развивать только одну сторону творчества. Многие новички считают, что вся "соль" только лишь в обработке. Это мнение весьма ошибочно, ведь если невкусную конфетку завернуть в красивую обертку, ничего не изменится. Конфетка продолжит быть невкусной.
Какой вид съемки тебе ближе и почему? Что для тебя фотография?
Я точно определилась, что я хотела бы фотографировать, поэтому, у моих героев есть возможность заказать у меня семейную и беременную фотосессию, съемку крещения, выписки из роддома, детского праздника и даже родов. Я не делаю проектных съемок, не работаю с младенцами (ньюборн), не снимаю свадьбы. Мой фотографический стиль я стараюсь максимально приближать к классике жанра, поскольку я действительно считаю, что классика вечна. Если разобраться, я больше фотограф художественного репортажа (некий симбиоз статики и движения, не сухое повествование, а красочный рассказ)
Фотография для меня - это возможность сформировать семейные ценности, фиксируя важные этапы в жизни семьи. Пронести эти снимки через годы, создавая настоящий семейный архив. Сделать не только "аватарочку" для социальных сетей, а опуститься немного глубже. Я считаю, что фотографироваться семьей так же важно, как, например, ездить в отпуск. Надо находить время в жизненной суете, чтобы не пропустить важные моменты: когда мы вместе и счастливы, когда детки маленькие и смешные, когда наши родители, бабушки, дедушки рядом с нами . Эти фотографии, как хорошее вино, с каждым годом будут приобретать все большую ценность.
Твои услуги стоят дорого, чем это обосновано?
))) Понятие "дорого" у каждого свое, конечно. Я искренне считаю, что фотография - это продукт не повседневного назначения.
И за ценой скорее стоит ценность продукта, а не его стоимость.
За те годы, что я работаю фотографом, я определилась, что хочу давать своим клиентам высокий уровень сервиса и качества услуг, уделять максимум внимания и быть предельно
клиентоориентированной. Моя главная задача - создание эксклюзивного продукта.
И да, конечно, чтобы создавать именно такой продукт и держать высокий профессиональный уровень, я должна ловить тенденции рынка, проходить постоянное обучение и обновлять парк техники, который бы справлялся с задачами, которые я перед собой ставлю.
Здесь (как собственно и везде) всегда есть выбор. Помимо меня на рынке фотографии работает очень много фотографов, чьи работы достойны внимания. Если людей привлекает мое видение и мой подход к фотографии, значит, нам с ними по пути. Если же нет, значит у нас просто разные дороги)
Ты пишешь о рынке фотографии. Он ведь очень плотно заполнен. Как не сломаться в конкурентной борьбе?
У меня нет конкурентов и я ни с кем не борюсь) У меня есть замечательные коллеги, с которыми я предпочитаю дружить, обсуждать новые веяния в фотографии, делать коллективный анализ и многое другое. Более того, я основатель объединения семейных фотографов Санкт-Петербурга)
Плюс к этому, хорошие отношения с коллегами тоже в итоге являются частью моего сервиса для клиентов. Как я уже писала выше, я занимаюсь ограниченным количеством видов съемок, поэтому, когда мои герои просят меня, например, сделать выпускные альбомами, я с радостью порекомендую проверенного коллегу.
Порой бывает, что в мой график не удается поместить всех желающих, я всегда стараюсь предложить клиенту альтернативу в виде коллеги, в чьей работе я уверена почти также, как в своей.
Что же касается "плотности рынка", у каждого есть свое место, на мой взгляд. Мы немного художники и, снимая, казалось бы, одно и тоже, в одних и тех же местах, даже одних и тех же героев, у нас никогда не получится одинаковый друг с другом результат, поскольку каждый фотограф снимает с призмой своего видения.
Многие фотографы отдают весь удачный материал со съемок, а ты отдаешь фотографии только в обработке. Почему так?
О, это потому что я очень очень жадный фотограф))) Шучу!
Во-первых, довольно странно сравнивать фотографов друг с другом. У каждого мастера своего дела есть свой подход и свои условия работы. Если переносить такую ситуацию на быт, то было бы весьма необычно говорить продавцу в магазине, что в соседнем магазине ему в подарок конфеток насыпали, а вот в этом только товар продали))))
Во-вторых, вернемся к вопросам ценности, которую я стараюсь транслировать через свою работу. Для меня действительно важнее выдать качественный интересный и разнообразный результат со съемки, чем отдать 100500 фотографий и пусть герои съемки сами отделяют мед от дегтя. Это в том числе, этап моей работы. Я делаю много кадров того или иного события, чтобы в итоге, выбрать самые интересные. Некоторым фотографиям нужна серьезная коррекция, а некоторые фотографии собираются в одну из нескольких штук, для того, чтобы попасть в финальную серию.
В-третьих, люди, которые обращаются ко мне хотят получить результат аналогичный моему портфолио, а не что-то черновое, но в большом количестве. В таких ситуациях, я сравниваю фотографов с кондитерами: клиент заказал красивый тортик, а ему вместе с тортиком насыпали остатков теста, мастики. Согласитесь, выглядеть это будет так себе.
Равно, как и в ответе на вопрос, касательно цен, я еше раз повторюсь, что выбор есть всегда!